Точная дата

Попросите кого-нибудь подумать о важной дате в его жизни, будь то день рождения, общественный праздник или даже совершенно выдуманный день. Для примера возьмем 25 марта.

Не глядя на дату, попросите его проделать следующие операции на калькуляторе:

  • номер месяца (январь — 1-й, декабрь — 12-й) = 3;
  • умножить на 5 = 15;
  • прибавить 6 = 21;
  • умножить на 4 = 84;
  • прибавить 9 = 93;
  • умножить на 5 = 465;
  • прибавить номер дня = 490;
  • прибавить 700 = 1190.

Спросите, что показывает калькулятор, потом быстро отнимите 865. Получившееся число и есть точная дата: две последние цифры — число месяца, а первое число (или числа) — номер месяца. В данном случае 1190 – 865 = 325, то есть март (3-й месяц), 25-е число.

Необыкновенная память

Раздайте зрителям 12 таблиц; на каждой таблице крупными цифрами написано многозначное число. Сличив таблицы, можно убедиться, что ни одно число не повторяется. В левом верхнем углу каждой таблицы поставлен порядковый номер.Необыкновенная память

После того как зрители ознакомятся с таблицами, заявите, что помните все 12 чисел, и предложите проверить вашу память. Намеренно отвернитесь от зрителей, а те из них, кому розданы таблицы, пусть называют порядковый номер. Без запинки называйте написанное на ней число.

Секрет фокуса: Этот фокус объясняется не замечательной памятью, а системой, по которой составлены числа, написанные на таблицах.

Рассмотрим эту систему по отношению к таблицам за номерами 1—9. Чтобы составить число для одной из таблиц, прежде всего нужно мысленно поставить перед номером ключевую цифру 3; получается двузначное число. Из него путем определенных действий составляется число, написанное на таблице.

Покажем эти действия по отношению к таблицам с нечетными номерами: 1, 3, 5, 7, 9. Возьмем для примера пятую таблицу, мысленно ставим перед номером цифру 3 и проделываем следующее:

складываем обе цифры: 3 + 5 = 8;
удваиваем это число: 35 × 2 = 70;

вычитаем из большей цифры меньшую: 5 — 3 = 2;
перемножаем обе цифры: 3 × 5 = 15.
Все полученные результаты пишутся рядом: 870 215. Это и есть число, написанное на таблице с порядковым номером 5. Произведенные вами выкладки кратко могут быть обозначены так:

+; 2; —; x.

То есть сложение, удвоение, вычитание, умножение. Числа на четных таблицах составляются при помощи тех же действий, но в обратном порядке. Возьмите для примера вторую таблицу. Прежде всего мысленно перед цифрой 2 ставим цифру 3. Затем:

3 × 2 = 6,
3 – 2 = 1,
32 × 2 = 64,
3 + 2 = 5.

Получаем число на таблице с порядковым номером 2: 61 645. Числа на таблицах 10, 11, 12 составляются по той же системе, но ключевая тройка перед номером не приписывается.

Необходимо запомнить действия, с помощью которых составлены числа на нечетных и четных таблицах. Повторяйте эти действия в уме, когда услышите порядковый номер таблицы. После недолгой тренировки это делается легко и быстро.

Сколько спичек зажато в кулаке

Для показа фокуса необходим коробок с 20 спичками. Показывающий, повернувшись спиной к зрителю, просит его вытянуть из коробка несколько спичек (не больше десяти) и положить в карман. Затем зритель пересчитывает оставшиеся в коробке спички. Допустим, их 14. Это число он «выписывает» на столе следующим образом: единица изображается одной спичкой, положенной слева, а четверка — четырьмя спичками, положенными несколько правее. Эти пять спичек берутся из числа оставшихся в коробке. После этого спички, изображавшие число 14, также кладутся в карман. В заключение зритель вынимает из коробка еще несколько спичек и зажимает их в кулаке. 
Показывающий поворачивается лицом к зрителям, высыпает спички из коробка на стол и сразу называет число спичек, зажатых в кулаке. 
Объяснение. Чтобы получить ответ, нужно вычесть из девятки число спичек, рассыпанных на столе).

Всё наоборот

Предложите желающим запомнить любые цифры. Затем назовите свою цифру, например 7. Далее скажите им, что если сложить их и вашу цифры вместе, при том что у зрителя будет четная цифра, то в результате будет нечетное число. Если же его цифра будет нечетной, то число станет четным, хотя вы и не знаете задуманную цифру зрителя.

Спросите зрителя, какая у него цифра, четная или нечетная? Когда же вы сосчитаете все цифры, то их общее число окажется, как вы и предупреждали заранее, противоположным первому. Повторите фокус и с другими желающими — результат получится все тот же.

Секрет фокуса заключается в том, что, прибавляя нечет к чету, вы получаете нечет, а прибавляя нечет к нечету, получаете чет. Необходимо только, чтобы любая из ваших цифр была всегда нечетной. Этот арифметический фокус можно показать друзьям, знакомым и по телефону. Ошибки не будет.

Быстрее калькулятора

Пригласите двух зрителей на соревнование в быстром счете. Сообщите, что на вашей стороне — сверхъестественные способности, на стороне зрителей — калькуляторы. И тем не менее вы успеете произвести вычисления первым.

Назовите для краткости первого зрителя игроком А, а второго — игроком Б. Передайте им бумагу и карандаши и попросите написать на листках буквы А и Б на расстоянии примерно 2,5 см друг от друга; на своем листке сделайте то же самое:

А-Б

Попросите игрока А назвать любое трехзначное число, состоящее иё разных цифр, например 625. Затем все трое распишите его под буквами:

 А      Б625    625

Теперь попросите игрока Б назвать другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784. Снова все вместе распишите это число (каждый на своем листке бумаги), но только в колонке А:

 А      Б625    625784

Скажите, что вам не хотелось бы отставать от них, и вы тоже предложите свое число. Обоим противникам оно покажется случайно выбранным, однако на самом деле это не так. Перед тем как его назвать, быстро произведите в уме вычитание — от числа 999 отнимите то, которое назвал игрок Б (999 — 784 = 215), и полученное число сообщите игрокам. Попросите их записать этот результат под первым числом в колонке Б. После этого переходите к соревнованию в быстром счете:

 А      Б625    625784    215

Передайте игрокам А и Б по калькулятору. Объясните, что просите перемножить два числа, записанные в их колонках, а затем сложить оба произведения. Вам же придется совершить эти арифметические действия в уме. Когда оба игрока поймут, что от них требуется, по команде займитесь вычислениями.

Секрет фокуса заключается в том, что вы сами сможете подсчитать число очень быстро. Для этого отнимите единицу от первого числа (625) и впишите результат (624); после этого отнимите его от 999: 999 — 624 = 375 и впишите его рядом с первым. Это число и есть искомое! У вас вычисление займет считаные секунды, тогда как ваши игроки будут значительно дольше возиться с расчетами:

 А      Б625    625784    215430000+134375=624375

ЖИВОЙ КОМПЬЮТЕР

Эффект

 

Вы просите кого-нибудь из зрителей написать в столбик два десятизначных числа (чем больше значение числа, тем эффектнее фокус), потом под ними пишете свое число, подводите черту и мгновенно пишете ответ.

Второй вариант этого фокуса: после того как вы написали свое число, просите зрителя, чтобы под вашим числом он написал еще десятизначное число, а затем опять пишете свое и мгновенно выдаете результат.

 

Секрет фокуса

 

Когда вы пишете свое число, то выбираете его не произвольно - сумма каждой цифры этого числа должна составить с каждой цифрой числа зрителя 9. Таким образом, у вас получаются не три разных десятизначных числа, а два, из которых одно будет иметь все девятки. А, значит, вы мгновенно можете написать результат: надо просто переписать первое число зрителя и поставить передним единицу, а из последней цифры вычесть единицу!

 

Пример:

 

4563843274 
    7498854231 
    2501145768


14563843273

 

Вот она, магия числа 9.

 

Цветовое предсказание Стюарта Джеймса

Фокусник пишет на листочке бумаги предсказание, которое откладывает в сторону. После того, как зритель перетасует колоду его просят сдать карты по две, переворачивая лицом вверх. Если обе карты черные, он должен класть их в кучку справа. Если обе карты красные, они помещаются влево. Если они обоих цветов, то есть одна красная и одна черная, они кладутся в кучку для сброса. Это продолжается пока вся колода не будет сдана.Фокусник акцентирует внимание зрителя на то, что только чистая случайность определяет число карт в красной и черной кучках.После того, как карты сданы, красная и черная кучки подсчитываются. Читается предсказание. Оно гласит: “Красных карт будет на четыре больше”. И это так.Карты собираются, тасубтся и фокус повторяется. Предсказание на этот раз гласит: “Черных карт будет на две больше”. И это снова подтверждается. 
На третий и последний повтор, черная и красная кучки имеют одинаковое количество карт. Предсказание гласит: “Две кучки будут равны”.
Объяснение. Прежде чем начать демонстрацию, фокусник секретно удаляет из колоды четыре черные карты. Если он сидит за столом, карты можно зажать между колен.После первой сдачи по две карты, несомненно в красной кучке будет на четыре карты больше чем в красной. Объяснение этому в том, что сбрасываемые пары на половину красные, на половину черные, так что удаляется одинаковое количество красных и черных из колоды. Поскольку колода меньше обычной на четыре черных карты, красная кучка несомненно будет иметь на четыре карты больше, чем черная.Когда внимание сконцентрировано на подсчете обоих кучек, фокусник естественным образом забирает кучку со сброшенными картами, где перемешаны красные и черные и кладет их на колени. Затем он скрытно возвращает четыре черные карты, котогрые зажаты между коленями, и забирает две красные. Когда после этого все карты собираются со стола и тасуются, колода будет меньше обычной на две красных карты и готова для второго предсказания.Аналогичная процедура применяется для подготовки колоды к третьему и последнему предсказанию. На этот раз две красные карты возвращаются в колоду, и ни одной не забирается. Теперь колода содержит все 52 карты, почему красная и черная кучки будут равными, и если кто-либо захочет пересчитать все карты после завершения фокуса, он найдет полную колоду. Стюарт Джеймс (Stewart James), фокусник из Кортрайта рядом с Онтарио в Канаде, предложил этот замечательный эффект журналу «The Jinx» в сентябре 1936 года.

 Метод Джордана

Другой способ держать суммы всех карт и мастей был предложен американским фокусником Чарльзом Т. Джорданом (Charles T. Jordan).Установим какой-нибудь порядок мастей, скажем, пики, червы, трефы, бубны. Прежде чем открыть первую карту, скажем про себя: 0-0-0-0. Если первой картой окажется, например, семерка черв, произнесите про себя 0-7-0-0. Если следующей картой будет, скажем, пятерка бубен, счет изменяется на 0-7-0-5.Другими словами, приходится держать в памяти изменяющуюся сумму по всем четырем мастям. Если из колоды изъята только одна карта, то при подсчете всех четырех изменяющихся сумм необходимо включать королей.Сумма числовых значений карт для каждой из четырех мастей должна быть в этом случае равна 91. Но так как одна карта спрятана, сумма для соответствующей масти будет меньшей. Так, если вы закончили счетом 91-91-90-91, то это значит, что отсутствует туз треф.Отбрасывая двадцатки, можно, как и раньше, облегчить себе подсчет. При этом для получения числового значения отсутствующей карты последнюю найденную сумму нужно отнять от 11; если же она больше 11, то ее следует отнять от 31. (Впрочем, можно просто запомнить, что конечные суммы 20, 19 и 18 отвечают соответственно валету, даме и королю.)Преимущество метода Джордана состоит в том, что удалять можно не одну карту, а сразу четыре — по одной каждой масти, при этом отгадать четыре карты будет не труднее, чем одну. В этом варианте королей можно не учитывать, так как заранее известно, что отсутствует по одной карте каждой масти. Конечной суммой для каждой масти теперь будет 78. (Короли не учитываются!) Отбросив три раза по 20, получим 18. Таким образом, конечная цепочка 7-16-13-18 укажет, что отсутствуют следующие карты: валет пик, двойка черв, пятерка треф и король бубен.Однако удерживать в памяти четыре меняющиеся цифры нелегко. Чтобы обойти эту трудность, я разработал как использовать ноги в качестве секретного счетного приспособления. Если вы при сдаче сидите за столом, то ваши ноги обычно скрыты от присутствующих, и маловероятно, что небольшие шевеления ими, которые здесь потребуются, будут кем-либо замечены.В начале фокуса поставьте ноги так, чтобы подошвы ботинок прилегали к полу. Сдавая карту на стол, подымайте или опускайте носки ботинок по следующей системе.Если карта — пики, приподнимите или опусктите носок левого ботинка. То есть, с появлением первой такой карты припнимите носок, второй — опусктите, третьей — снова приподымайте, и т.д.Если карта червонной масти, то приподымайте или опускайте носок правого ботинка.Если карта окажется трефовой, то меняйте одновременно положение обоих носков.При появлении бубновой карты вообще не меняйте положения носков. 
После того как выложена последняя карта, вы узнаете масть отсутствующей карты следующим образом:
Если левый носок на полу — карта красной масти. Если приподнят — черной.Если правый носок на полу, карта будет пиковой или бубновой масти. Если правый носок приподнят — трефовой или червонной.Имея эту информацию легко узнать масть спрятанной карты. Так, если оба носка на полу, карта будет бубновой масти. Если оба носка приподняты — трефовой масти, если приподнят один левый носок — пиковой, а если приподнят один правый — червонной.В «Хугардовском Магическом Ежемесячнике» (Hugard’s Magic Monthly) за ноябрь 1948 года, я предложил использовать пальцы как устройства для подсчета значений карт. Показывающий при этом держит руки на коленях, а карты (медленно) сдаются кем-нибудь из присутствующих.Пальцы перенумеровываются слева направо от 1 до 10. При появлении карты приподымается или опускается соответствующий палец. Валеты отмечаются перемещением левой руки вперед по ноге или назад, дамы — такими же движениями правой руки. Короли не принимаются во внимание.За мастями можно следить, двигая носками ботинок так, как это объяснялось выше. Пользуясь пальцами как счетным приспособлением, можно находить числовые значения не только одной, но и нескольких вынутых из колоды карт, при условии, что эти значения не совпадают друг с другом. Для этого нужно лишь отметить, какие пальцы будут приподняты при окончании раскладки (или какая рука продвинута вперед). Конечно, при этом нужно знать, сколько было спрятано карт, так как определить, что отсутствует король, можно только, не принимая во внимание при подсчетах одной карты.

                          
Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Бесплатный конструктор сайтовuCoz