Точная дата
Попросите кого-нибудь подумать о важной дате в его жизни, будь то день рождения, общественный праздник или даже совершенно выдуманный день. Для примера возьмем 25 марта.
Не глядя на дату, попросите его проделать следующие операции на калькуляторе:
- номер месяца (январь — 1-й, декабрь — 12-й) = 3;
- умножить на 5 = 15;
- прибавить 6 = 21;
- умножить на 4 = 84;
- прибавить 9 = 93;
- умножить на 5 = 465;
- прибавить номер дня = 490;
- прибавить 700 = 1190.
Спросите, что показывает калькулятор, потом быстро отнимите 865. Получившееся число и есть точная дата: две последние цифры — число месяца, а первое число (или числа) — номер месяца. В данном случае 1190 – 865 = 325, то есть март (3-й месяц), 25-е число.
Необыкновенная память
Раздайте зрителям 12 таблиц; на каждой таблице крупными цифрами написано многозначное число. Сличив таблицы, можно убедиться, что ни одно число не повторяется. В левом верхнем углу каждой таблицы поставлен порядковый номер.
После того как зрители ознакомятся с таблицами, заявите, что помните все 12 чисел, и предложите проверить вашу память. Намеренно отвернитесь от зрителей, а те из них, кому розданы таблицы, пусть называют порядковый номер. Без запинки называйте написанное на ней число.
Секрет фокуса: Этот фокус объясняется не замечательной памятью, а системой, по которой составлены числа, написанные на таблицах.
Рассмотрим эту систему по отношению к таблицам за номерами 1—9. Чтобы составить число для одной из таблиц, прежде всего нужно мысленно поставить перед номером ключевую цифру 3; получается двузначное число. Из него путем определенных действий составляется число, написанное на таблице.
Покажем эти действия по отношению к таблицам с нечетными номерами: 1, 3, 5, 7, 9. Возьмем для примера пятую таблицу, мысленно ставим перед номером цифру 3 и проделываем следующее:
складываем обе цифры: 3 + 5 = 8;
удваиваем это число: 35 × 2 = 70;
вычитаем из большей цифры меньшую: 5 — 3 = 2;
перемножаем обе цифры: 3 × 5 = 15.
Все полученные результаты пишутся рядом: 870 215. Это и есть число, написанное на таблице с порядковым номером 5. Произведенные вами выкладки кратко могут быть обозначены так:
+; 2; —; x.
То есть сложение, удвоение, вычитание, умножение. Числа на четных таблицах составляются при помощи тех же действий, но в обратном порядке. Возьмите для примера вторую таблицу. Прежде всего мысленно перед цифрой 2 ставим цифру 3. Затем:
3 × 2 = 6,
3 – 2 = 1,
32 × 2 = 64,
3 + 2 = 5.
Получаем число на таблице с порядковым номером 2: 61 645. Числа на таблицах 10, 11, 12 составляются по той же системе, но ключевая тройка перед номером не приписывается.
Необходимо запомнить действия, с помощью которых составлены числа на нечетных и четных таблицах. Повторяйте эти действия в уме, когда услышите порядковый номер таблицы. После недолгой тренировки это делается легко и быстро.
Сколько спичек зажато в кулаке
Для показа фокуса необходим коробок с 20 спичками. Показывающий, повернувшись спиной к зрителю, просит его вытянуть из коробка несколько спичек (не больше десяти) и положить в карман. Затем зритель пересчитывает оставшиеся в коробке спички. Допустим, их 14. Это число он «выписывает» на столе следующим образом: единица изображается одной спичкой, положенной слева, а четверка — четырьмя спичками, положенными несколько правее. Эти пять спичек берутся из числа оставшихся в коробке. После этого спички, изображавшие число 14, также кладутся в карман. В заключение зритель вынимает из коробка еще несколько спичек и зажимает их в кулаке.
Показывающий поворачивается лицом к зрителям, высыпает спички из коробка на стол и сразу называет число спичек, зажатых в кулаке.
Объяснение. Чтобы получить ответ, нужно вычесть из девятки число спичек, рассыпанных на столе).
Всё наоборот
Предложите желающим запомнить любые цифры. Затем назовите свою цифру, например 7. Далее скажите им, что если сложить их и вашу цифры вместе, при том что у зрителя будет четная цифра, то в результате будет нечетное число. Если же его цифра будет нечетной, то число станет четным, хотя вы и не знаете задуманную цифру зрителя.
Спросите зрителя, какая у него цифра, четная или нечетная? Когда же вы сосчитаете все цифры, то их общее число окажется, как вы и предупреждали заранее, противоположным первому. Повторите фокус и с другими желающими — результат получится все тот же.
Секрет фокуса заключается в том, что, прибавляя нечет к чету, вы получаете нечет, а прибавляя нечет к нечету, получаете чет. Необходимо только, чтобы любая из ваших цифр была всегда нечетной. Этот арифметический фокус можно показать друзьям, знакомым и по телефону. Ошибки не будет.
Быстрее калькулятора
Пригласите двух зрителей на соревнование в быстром счете. Сообщите, что на вашей стороне — сверхъестественные способности, на стороне зрителей — калькуляторы. И тем не менее вы успеете произвести вычисления первым.
Назовите для краткости первого зрителя игроком А, а второго — игроком Б. Передайте им бумагу и карандаши и попросите написать на листках буквы А и Б на расстоянии примерно 2,5 см друг от друга; на своем листке сделайте то же самое:
А-Б
Попросите игрока А назвать любое трехзначное число, состоящее иё разных цифр, например 625. Затем все трое распишите его под буквами:
А Б625 625
Теперь попросите игрока Б назвать другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784. Снова все вместе распишите это число (каждый на своем листке бумаги), но только в колонке А:
А Б625 625784
Скажите, что вам не хотелось бы отставать от них, и вы тоже предложите свое число. Обоим противникам оно покажется случайно выбранным, однако на самом деле это не так. Перед тем как его назвать, быстро произведите в уме вычитание — от числа 999 отнимите то, которое назвал игрок Б (999 — 784 = 215), и полученное число сообщите игрокам. Попросите их записать этот результат под первым числом в колонке Б. После этого переходите к соревнованию в быстром счете:
А Б625 625784 215
Передайте игрокам А и Б по калькулятору. Объясните, что просите перемножить два числа, записанные в их колонках, а затем сложить оба произведения. Вам же придется совершить эти арифметические действия в уме. Когда оба игрока поймут, что от них требуется, по команде займитесь вычислениями.
Секрет фокуса заключается в том, что вы сами сможете подсчитать число очень быстро. Для этого отнимите единицу от первого числа (625) и впишите результат (624); после этого отнимите его от 999: 999 — 624 = 375 и впишите его рядом с первым. Это число и есть искомое! У вас вычисление займет считаные секунды, тогда как ваши игроки будут значительно дольше возиться с расчетами:
А Б625 625784 215430000+134375=624375
ЖИВОЙ КОМПЬЮТЕР
Эффект
Вы просите кого-нибудь из зрителей написать в столбик два десятизначных числа (чем больше значение числа, тем эффектнее фокус), потом под ними пишете свое число, подводите черту и мгновенно пишете ответ.
Второй вариант этого фокуса: после того как вы написали свое число, просите зрителя, чтобы под вашим числом он написал еще десятизначное число, а затем опять пишете свое и мгновенно выдаете результат.
Секрет фокуса
Когда вы пишете свое число, то выбираете его не произвольно - сумма каждой цифры этого числа должна составить с каждой цифрой числа зрителя 9. Таким образом, у вас получаются не три разных десятизначных числа, а два, из которых одно будет иметь все девятки. А, значит, вы мгновенно можете написать результат: надо просто переписать первое число зрителя и поставить передним единицу, а из последней цифры вычесть единицу!
Пример:
4563843274
7498854231
2501145768
14563843273
Вот она, магия числа 9.
Цветовое предсказание Стюарта ДжеймсаФокусник пишет на листочке бумаги предсказание, которое откладывает в сторону. После того, как зритель перетасует колоду его просят сдать карты по две, переворачивая лицом вверх. Если обе карты черные, он должен класть их в кучку справа. Если обе карты красные, они помещаются влево. Если они обоих цветов, то есть одна красная и одна черная, они кладутся в кучку для сброса. Это продолжается пока вся колода не будет сдана.Фокусник акцентирует внимание зрителя на то, что только чистая случайность определяет число карт в красной и черной кучках.После того, как карты сданы, красная и черная кучки подсчитываются. Читается предсказание. Оно гласит: “Красных карт будет на четыре больше”. И это так.Карты собираются, тасубтся и фокус повторяется. Предсказание на этот раз гласит: “Черных карт будет на две больше”. И это снова подтверждается. |