Открытие карт при помощи зеркала

Займите место у одной стороны комнаты напротив стенного зеркала достаточной величины.

Пусть зрители стоят или сидят напротив вас, как они хотят, повернувшись спиной к зеркалу. Дайте стасовать и снять карты. Возьмите верхнюю карту и держите ее высоко, крапом к себе, а лицом к зрителям.

Так как она отражается в находящемся напротив вас зеркале, то вам нетрудно назвать ее или другие карты таким же образом.

Размещение карт по рядам

Сначала нужно положить четыре карты одинакового значения (например, четыре короля) по диагонали от одного угла предполагаемого четырехугольника до другого; затем четыре другие карты (четыре туза) по противоположной диагонали.

Два средних туза должны быть других мастей, чем серединные короли. Так, например, если короли бубновой и червонной масти, то тузы должны быть трефовой и пиковой масти; а кладя остальных тузов, имейте в виду, что не следует класть в конце диагонали туза той масти, что и король в соответствующем конце противоположной диагонали.

Если вы так разложили первые карты, то без затруднения разместите остальные карты, как это показано на рисунке.

Размещение карт

Название всех карт колоды по порядку

Для того, чтобы его исполнить, вы должны предварительно расположить карты полной (вистовой) колоды по данной формуле, служащей для искусственного запоминания.

Есть много таких формул, и все они почти одинаково удобны. Вот одна из простейших:

«Eight kings threatened to save Ninety-five ladies for one sick knave».

При произношении этих стихов слышно:eight kings three ten two seven nine fiwe ladies foor one six knave. (Восьмерка, король, тройка, десятка, двойка, семерка, девятка, пятерка, дама, четверка, туз, шестерка, валет ).

Вы должны также установить определенный порядок мастей, красной и черной попеременно, например бубны, трефы, черви, пики. Разделите колоду для удобства на масти и затем распределите карты следующим образом: возьмите в левую руку, крапом вверх, восьмерку бубен, на нее положите короля треф, на него тройку червей, затем десятку пик, затем двойку бубен и т. д., пока не расположите так все карты.

Это расположение должно быть сделано перед фокусом. Развернув колоду (которую прежде нужно несколько раз снять), предложите кому-нибудь взять карту. Когда он смотрит на карту, бросьте быстрый взгляд на карту, предшествующую ей; предположим, что это пятерка бубен.

Помните, что в вашей формуле для запоминания за «пятеркой» следует «дама».
Вы знаете теперь, что вынутая зрителем карта есть дама. Далее вам известно, что за бубнами следуют трефы; следовательно, искомая карта есть дама треф. Назовите ее и попросите взявшего положить ее обратно в колоду.

Снова попросите кого-нибудь снять карты и повторите тот же фокус с другим зрителем; но на этот раз поместите все карты, которые находятся над взятой картой, под остальную часть колоды. Это равносильно снятию колоды на сказанной карте.

Назвав взятую карту, спросите, не желает ли кто-нибудь еще раз убедиться в вашем знании. Называйте карты, следующие за взятой, вынимая их одну за другой из колоды и кладя их крапом вниз на стол, чтобы показать, что вы называете их правильно.

Бросок карты

Фокусник говорит своим зрителям: «Вы видите, что карты, которые я использую, самые обыкновенные». Предлагая их для рассмотрения он, бросает около 12 карт одну за другой в самые отдаленные уголки зала или театра. Карту следует держать легко между указательным и средним пальцами, как показано на рис. 27.

Положение пальцев при броске карты

Кисть должна быть согнута внутрь по направлению к запястью, а затем выпрямлена резким движением, причем вся рука в то же время делает быстрое движение вперед. Вследствие этого движения карта, покидая руку, вращается в плоскости ее поверхности по направлению, указанному пунктиром, и продолжает это вращение во время своего полета.

Это движение делает полет карты точным и прямым, что, по-видимому, невозможно для такого небольшого и легкого предмета. Опытный фокусник может перекидывать карты таким образом на 18—25м, причем каждая карта будет совершать полет с такой же точностью и почти с такой же скоростью, как стрела, пущенная из лука.

Хотя теория этого движения чрезвычайно проста, но практическое исполнение представляет большие трудности. Этот фокус довольно сложен для начинающих, но стоит приобрести необходимую ловкость — и уже не будет никаких затруднений в этом упражнении.

Перебрасывание карт из руки в руку

Карты лежат в правой руке, причем вы держите верх колоды кончиками второго и третьего пальцев, а нижний край большим пальцем. Если слегка приблизить второй и третий пальцы к большому, чтобы карты немного согнулись, то они быстро, друг за другом, начиная с нижней карты, будут прыгать из колоды; если продолжать давление, то все карты выпрыгнут таким образом одна за одной.

Если левая рука находится на расстоянии 25-30 см от правой руки со слегка со-
гнутыми пальцами, то карты попадают в левую руку; когда последняя карта перешла из правой руки в левую, то руки быстро соединяются ладонями для того, чтобы можно было продолжать перебрасывание.

Сделав полуоборот вправо в то время, когда карты перепрыгивают из одной руки в другую, вы заставляете руки (а вместе с тем и двигающиеся карты) описать дугу, приблизительно в 60 см, и таким образом обманываете зрение зрителя, полагающего, что ваши руки находятся на таком большом расстоянии одна от другой, тогда как в действительности они сохраняют свое первоначальное положение на расстоянии 25—30 см, потому что обе двигаются одновременно в одном и том же направлении.

Таинственные перелёт двух карт

 

Вы берете колоду карт, открываете карты веером и предлагаете сначала одному зрителю взять карту, затем другому. Говорите зрителям, чтобы те посмотрели на карты внимательно и запомнили их.

Потом вы просите зрителей вложить эти карты обратно в колоду, после чего тщательно их тасуете.

Теперь вы обращаетесь к своему ассистенту и приглашаете его на середину сцены. В руках ассистента черный шелковый платок. Вы считаете: «Раз, два, три!»—и бросаете колоду карт по направлению к ассистенту.

Карты взметнулись в воздухе, рассыпались по сцене. Но две из них как бы задержались на черном платке ассистента. Что это? Там оказались два туза! Каково же будет удивление зрителей! Ведь именно эти две карты в начале демонстрации фокуса достали из колоды и запомнили два зрителя. Они поражены еще больше, ибо сами принимали непосредственное участие в этом фокусе. Как же карты совершили этот таинственный перелет из колоды на платок?

Секрет, реквизит и демонстрация фокуса

Для этого фокуса, показ которого можно осуществлять также двумя способами, необходима колода карт, одна половина которой состоит из пиковых тузов, другая половина — из бубновых тузов. Можно взять в принципе любые карты, но чтобы их соотношение было равным в колоде. Так, к примеру, можно взять: пиковых королей и тузов червей, бубновых дам и пиковых тузов и так далее.
Как всегда, при показе фокусов с картами, эта секретная колода карт заранее кладется на иллюзионный столик.

Помимо этих секретно подобранных карт, необходим и черный платок, в котором тоже имеется секрет. Он может быть из шелка или из сатина и его можно окантовать бахромой или шнуром. Размер платка 60 х 60 см. Одна половина платка двойная. Секретная половина платка выкраивается из той же ткани размером 30 х 60 см и пристрачивается одним большим краем к основному платку посередине, то есть по центральной линии, делящей платок пополам. К углам платка и секретной половины пришиваются изнутри две черные кнопки.

На внутреннюю сторону основного платка наклеивается бубновый туз, а на внутреннюю сторону секретной половины платка — туз пик. Углы основного платка и секретной половины совмещаются и застегиваются на кнопки. Платок готов к демонстрации. Ассистент выходит на сцену по вашему приглашению, держа платок за углы с кнопками.

Первый вариант. Вы берете со стола секретную колоду карт, раскрываете веером сначала верхнюю половину, предлагаете одному из зрителей вытянуть из нее карту. Затем складываете и вновь раскрываете веером нижнюю половину и даете другому зрителю также вытянуть карту. Таким образом, и тот и другой зритель взяли заведомо известные вам карты. Теперь вы складываете карты в колоду, тасуете их и бросаете в воздух. Карты совершают свой полет, а ассистент тем временем отстегивает кнопки у платка, секретная половина платка падает, и зрители видят на платке свои две карты.

Действия ассистента должны быть совершенно синхронны с полетом карт. Платок не должен открыться раньше или позже. Все детально должно быть тщательно отрепетировано, ибо от этого зависит успех данного фокуса. У вас и у вашего ассистента должно быть единое дыхание и полнейшая согласованность.

Второй вариант фокуса заключается в следующем: вы берете две выбранные зрителями карты, а остальные кладете на иллюзионный столик. Затем подходите к ассистенту и бросаете эти две карты в платок, который сложен в это время вашим помощником вдвое (пополам).

Ассистент отстегивает кнопки и отпускает только половину основного платка. Другая половина основного платка и секретная его половина остаются у него в руках.

Таким образом, зрители видят на открытом платке секретные карты, а карты, брошенные в платок вами, находятся между секретной и основной половинами платка, которые держит ассистент в своих руках.

Тузы сверху

Тузы сверху

В этом фокусе зритель разделяет колоду карт на четыре стопки, немного перемешивает и в конце обнаруживает, что на вершине каждой стопки лежит туз. Все, в чем Вы нуждаетесь – колода карт, немного подготовки и знание секрета фокуса.

Секрет карточного фокуса:

Хотя зритель думает, что он вынимает карты случайным образом, на самом деле он кладет тузы на вершину каждой стопки. Все, что зритель должен сделать – это следовать Вашим инструкциям.

Подготовка:

Заранее разместите четыре туза сверху колоды. Не позволяйте зрителю увидеть, что тузы находятся там.

Попросите зрителя разделить колоду на четыре стопки. Нужно наблюдать, где лежит верхняя часть колоды с тузами. Для лучшего эффекта Вы можете попросить зрителя разделить колоду, отсыпая карты в стопки от основания колоды. В этом случае стопка с тузами окажется крайней справа или слева, что сделает следующие шаги более осмысленными.

Попросите зрителя поднять одну из стопок без тузов, снять три верхних карты и положить их в основание стопки, затем положить по одной карте с верха стопки на все три оставшиеся стопки.

Повторить с другой стопкой без тузов.

Повторить с последней стопкой без тузов.

Теперь скажите, чтобы зритель сделал то же самое со стопкой с тузами. Он положит три верхние карты в основание стопки и затем разложит по карте на каждую из других стопок. Теперь, если перевернуть верхние карты на каждой из стопок, они все будут тузами.

Лёгкая восьмёрка

Вам понадобится помощник для этого фокуса. Разложите восемь карт символами вверх так, чтобы их расположение копировало расположение символов на карте-восьмерке. После этого отвернитесь и попросите зрителя выбрать одну карту. Затем повернитесь и ваш помощник должен указать на карту-возьмерку и спросить “эта карта?” после чего вы назовете ту карту, которую на самом деле выбрал зритель.

Фокус на картах в том, что ваш помощник должен указать на символ на карте-восьмерке, который соответствует расположению правильной карты.

Фокус производит больше эффекта, если повторить его несколько раз. Зритель будет думать, что сообщник якобы вам что-то говорит, и не поймут настоящий фокус.

Превращение тузов в четыре другие карты

Фокус производится следующим образом. Вы начинаете с заявления о том, что вам необходимо содействие какого-нибудь зрителя, который имеет привычку не верить ничему тому, что ему говорится.

Все принимают это за шутку, но для вашего фокуса действительно лучше воспользоваться помощью человека, который не принимает ничего на веру, пока не убедится собственными глазами. Вы просите его подойти к вашему столу.

Выбрав из колоды четырех тузов, вы просите его сказать вслух, какие это карты, подняв их в то же время для того, чтобы все могли видеть их. Затем, положив тузов на стол лицевой стороной вверх, вы вручаете ему остальные карты и просите его засвидетельствовать перед всеми, есть ли какая-нибудь особенность в картах и есть ли другие тузы в колоде.

Он дает отрицательный ответ. Затем, вы берете колоду лицевой стороной вниз в левую руку и, взяв четырех тузов правой рукой, кладете их наверх; в то же время слегка двигая картами. Затем, вы берете тузов одного за другим и, не показывая их, кладете на стол лицевой стороной вниз.

Обращаясь к вашему помощнику, вы говорите: «Я кладу этих четырех тузов на стол. Вы допускаете, что это четыре туза». Не видя лицевой стороны карт с тех пор, как они были снова положены на колоду, и заметив легкий шелест, который вы произвели, шевеля карты, по всей вероятности он скажет, что не может допустить ничего подобного.

Повернув их лицевой стороной, вы показываете, что эти четыре карты действительно четыре туза, и снова кладете их на колоду, шевелите карты и даете четырех тузов лицевой стороной вниз, как и раньше.

Вы опять спрашиваете своего ассистента, вполне ли он уверен на этот раз в том, что эти четыре карты тузы? Может случиться, что он все еще не уверен, но если он согласится, вы спрашиваете у него, какое пари он готов заключить, что эти карты действительно тузы и что вы их не изменили своей «магической» силой.

Он, конечно, побоится держать пари и вы заметите: «Я могу сказать по вашему выражению, что вы не были вполне удовлетворены. Я опасаюсь, что у вас большой недостаток веры; но, так как я не могу провести фокус, пока вы не будете вполне убеждены, то, ради сохранения моей репутации, я покажу вам карты еще раз».

Вы это делаете и снова кладете их на колоду, но перед тем, как положить карты, просовываете мизинец левой руки под верхнюю карту колоды. Снимите опять тузы указательным и большим пальцем правой руки, захватив в то же время вместе с ними эту верхнюю карту.

Затем, делая небрежное движение правой рукой по направлению к зрителям так, чтобы показать им лицевую сторону нижней карты, той, которую вы сейчас прибавили, вы продолжаете:

«Я решительно не могу понять, что делает вас такими недоверчивыми. Тут тузы (вы снова кладете эти пять карт на колоду), я беру их одного за другим, вот так, и кладу их на стол. Несомненно, что тут нет никакого подлога. Все ли полностью согласны с тем, что теперь эти тузы тут лежат?»

Так как зрители заметили, согласно вашему намерению, что пятая, или нижняя, карта была не туз, то они, естественно, из этого заключают, что тузы были каким-нибудь образом подменены другими картами, и когда вы задаете в последний раз вопрос, вы слышите резко отрицательный ответ.

Вы говорите, принимая оскорбленный вид: «Право, если вы все так недоверчивы, то мне лучше тотчас же удалиться. Я надеюсь, что вы, наконец, сознаетесь в своих ни на чем не основанных подозрениях».

Затем, обращаясь к тому, кто помогает вам, продолжаете: «Так как каждое мое действие составляет предмет подозрения, то не будете ли вы столь добры, чтобы показать обществу, что это тузы, и снова положить их на колоду?»

Он это делает. Но пока продолжается это маленькое препирательство, вы воспользовались им, чтобы посчитать и спрятать в ладони правой руки пять верхних карт колоды.

Вряд ли нужно упоминать о том, что, делая это, вы отнюдь не должны глядеть себе на руки. Способ пересчитывать состоит в том, чтобы отталкивать вперед одну за другой карты большим пальцем и останавливать их третьим пальцем левой руки.

Достаточно очень небольшого упражнения для того, чтобы быть в состоянии таким образом пересчитать осязанием любое число карт с величайшей легкостью.

Когда тузы опять положены на верх колоды, вы перекладываете колоду из левой руки в правую; таким образом, накрывая их спрятанными в ладони картами, кладя всю колоду на стол лицевой стороной вниз, вы спрашиваете:

«Неугодно ли вам сказать мне, где теперь находятся тузы?» Обычно раздается уверенный ответ: «На верху колоды». Не беря колоды в руки, вы снимаете одну за другой четыре верхние карты и кладете их на стол лицевой стороной вниз, как и раньше; затем, взяв пятую карту и показывая ее обществу, говорите:

«Вы видите, что там больше не осталось тузов, но если вам угодно, то вы можете просмотреть колоду».

Говоря это, вы поднимаете карты и перебираете их быстро, обращая лицевой стороной к зрителям, остерегаясь, однако, показать какую-нибудь из пяти верхних, из которых четыре и есть настоящие тузы.

Затем, обращаясь к своему помощнику, вы просите его положить руку на эти четыре карты и держать их как можно крепче. Держа колоду в левой руке, вы берете указательным и большим пальцем правой руки верхнюю карту колоды, которая одна только осталась из тех пяти карт, спрятанных у вас в ладони и положенных на тузов, и говорите:

«Теперь я возьму четыре любые карты одну за другой и обменяю их на четырех тузов, которые в руках этого господина. Посмотрите, как это просто делается.

Я беру первую попавшуюся карту (тут вы показываете лицевую сторону карты, которую вы держите, положим, семерки бубен); я не кладу ее снова в колоду, хотя бы на мгновение, а только дотронусь ею до руки — и она превратится в туза, положим, пик (которого вы и показываете)».

На слове «кладу обратно в колоду» вы делаете картой движение по направлению к колоде, что принимается за простое указательное движение, и в тот же миг обмениваете ее по третьему способу на верхнюю карту колоды одного из тузов.

Семерка бубен лежит теперь у вас на верху колоды, а три остальных туза лежат непосредственно за нею. Вы не должны во второй раз показывать эту семерку бубен и поэтому необходимо удалить ее. Лучше всего это можно сделать следующим образом. Вы замечаете:

«Для того, чтобы показать вам,” что я беру карты как придется, я стасую их». А тасуете по первому способу «подтасовки», которую можно изменить следующим образом.

Перекиньте в правую руку сначала только одну верхнюю карту (семерку бубен), через нее следующие три, трех тузов, а остальные карты как получится. Когда все карты перекинуты таким образом в правую руку, стасуйте их еще раз как-нибудь, но постарайтесь в конце тасовки перенести четыре нижние карты наверх.

У вас будут теперь наверху три туза, а семерка бубен под ними на четвертом месте. Сняв верхнюю карту и быстро сунув ее в руку вашего ассистента, вы показываете, что это также туз; точно так же вы поступаете со следующей картой, делая, если угодно, фальшивую тасовку.

После того, как показан третий туз, сделайте фальшивую тасовку и, наконец, оставьте наверху последнего туза, прикрытого одной картой. Это вы делаете, перенеся снизу во время тасовки две нижние карты, вместо одной самой нижней (туза).

Взяв верхнюю карту большим и указательным пальцами правой руки и небрежно показывая ее так, чтобы общество имело возможность заметить, что это не туз, вы кладете ее на одно мгновение в колоду, говоря:

«Я полагаю, что у нас было три туза. Которого не достает?» Тут вы бросаете взгляд на тузов, лежащих на столе. «Не хватает туза бубен, следовательно, карта, которую я держу, должна превратиться в туза бубен». Тем временем вы произвели обмен и, повернув карту, которую вы держали, вы показываете, что это туз бубен.

Вы можете, если угодно, использовать первый способ «подмены» вместо третьего, но первый способ требует большей ловкости, чтобы не быть обнаруженным; а движение, требуемое третьим способом, в это время имеет то преимущество, что оно кажется естественным сопровождением слов фокусника.

Предсказать, какая из двух стопок с разным количеством карт будет выбрана обществом

Существует старый школьный фокус, который заключается в том, чтобы положить на стол две стопки карт, из которых одна состоит из семи любых карт, а другая из четырех семерок.

Фокусник объясняет, что он заранее предскажет (словесно или письменно), которая кучка будет выбрана обществом; и он исполняет свое намерение, объявляя, что будет выбрана «семерная» кучка.

Это название применимо к каждой кучке, относясь в одном случае к числу карт в кучке, а в другом к значению отдельных карт. В такой форме едва ли стоит упоминать о фокусе; но он служит прелюдией для более нового и действительно хорошего способа производить тот же фокус.

Вы кладете на стол две кучки карт, которые обе содержат одно и то же число, например, шесть любых карт, первых попавшихся под руку, так как в этом случае значение карт существенной роли не играет.

Вы объявляете, что одна из кучек содержит четное, другая — нечетное число. Это, конечно, неправда, но в этом и состоит одно из требований к фокуснику, чтобы он мог в своей профессии говорить столько ложных вещей, сколько ему угодно, и что самые его торжественные уверения должны быть приняты за шутку. Вы продолжаете:

«Я не скажу вам, которая стопка четная и которая нечетная, но я предскажу столько раз, сколько хотите, какую вы выберете. Заметьте, что я совершенно не воздействую на ваш выбор. Я могу сказать вам, что на этот раз вы выберите стопку с нечетным числом».

Пока вы произносите эту речь, вы, пользуясь случаем, прячете в ладони правой руки одну карту, взятую сверху колоды, и кладете остальные карты отдельно на стол.

Когда зрители сделали выбор, вы поднимаете выбранную стопку правой рукой, прибавляя к ней таким образом спрятанную в ладони карту и, подходя к зрителям, просите кого-нибудь проверить ваше предсказание. Само собою разумеется, что оказывается нечетное число.

Тогда вы подносите вторую стопку, которая оказывается четной. Сложите обе стопки вместе и снова разделите их, пряча в ладони верхнюю карту нечетной стопки; положите обе стопки снова на стол и на этот раз предскажите, что общество выберет четную стопку.

Когда зрители сделают выбор, вам стоит только взять невыбранную стопку рукой, в ладони которой спрятана карта, а выбранную пустой рукой.

Вы можете правдиво уверить общество, что могли бы в течение всего вечера предсказывать их выбор с одинаковой точностью, но лучше не повторять фокус слишком часто.

Выбрав четыре туза (или те карты, с которыми вы показывали предыдущий фокус) и положив их на стол, возьмите два красных и, открыв колоду в левой руке наподобие книги, положите их посередине, одновременно незаметно поместив между ними мизинец.

Попросите зрителей обратить особое внимание на то, какие тузы положены в середину и какие наверх и вниз. Затем положите одного из черных тузов наверх и, разжатием левой руки, перевернув колоду кверху, поместите другого туза на лицевую сторону колоды.

Снова повернув колоду в прежнее положение, сделайте вольт, который будет облегчен для вас обратным движением колоды в руке. Обе половины колоды поменялись теперь своими местами, а вместе с ними и тузы: черные теперь в середине, а красные сверху и снизу.

Когда этот подмен уже сделан или должен быть сделан, вы должны стараться ввести зрителей в заблуждение относительно времени подмена, вследствие чего им тогда будет труднее открыть и его способ.

Поэтому вы должны стараться в данном случае убедить зрителей, что карты расположены так, как вы их расположили; и для этой цели хорошо снова спросить, в какой части колоды находятся четыре туза.

Здесь может возникнуть препятствие, к которому следует быть готовым. Зритель может попросить показать ему тузы снова; или кто-нибудь, заметив или заподозрив, что вы их переместили, может предъявить такое требование нарочно, чтобы затруднить вас.

Для того, чтобы быть готовым к такому случаю, желательно после того, как вы сделаете вольт, чтобы обе половины колоды не соединялись непосредственно, а оставались разделенными мизинцем. С помощью вольта вы снова приводите их в прежнее положение, и затем опять изменяете его.

Мы предполагаем, что зрители тем самым удостоверятся в том, что красные тузы находятся в середине, а черные — на противоположных концах колоды.

«Я сейчас прикажу тузам поменяться местами. Прошу вас заметить, как просто я произведу это изменение».

Сделав быстрое движение вперед правой рукой, вы шевелите карты, произнося в тот же момент: «Пасс!» Повернув карты лицевой стороной к зрителям, вы показываете им, что красные тузы находятся теперь сверху и внизу, а черные — в середине.

Показывая последних, воспользуйтесь случаем поместить между ними мизинец и, закрывая карты (которые продолжают лежать крапом вниз), снова сделайте вольт; после чего положите колоду крапом вверх на стол.

«Как вы видели, я заставил тузы поменяться местами. Я не знаю, видели ли вы, как я это сделал; быть может, мое движение показалось вам слишком быстрым. Теперь я сделаю это так медленно, как только вы пожелаете, или, если вы захотите, я даже не прикоснусь руками к картам, но только положу на колоду мой жезл. Пасс! Тузы снова переменились местами и возвратились на свои прежние места.» Так, действительно, и оказывается.

«Вы снова не заметили, что я сделал. Хорошо, для того, чтобы привлечь ваше внимание, так как это в самом деле очень хороший фокус, я научу вас самих его делать».

Взяв все четыре туза, вы кладете два красных в руку одного зрителя, а два черных — в руку другого. Затем, взяв колоду в левую руку и обращаясь к тому зрителю, который стоит с правой стороны, вы просите его положить одного из тузов, которые он держит на верх, а другого — в низ колоды.

Затем, обращаясь к другому зрителю, вы просите положить его двух тузов в середину колоды, которую вы как будто раскрываете. В действительности же, вместо того, чтобы просто опустить верхнюю часть колоды на нижнюю, вы делаете вольт, заставляя нижнюю часть соскользнуть влево.

Это движение вы делаете в тот момент, когда, поворачиваясь влево, обращаетесь ко второму лицу. Для того, чтобы у вас был предлог повернуться, мы и посоветовали вам положить тузы в руки двух зрителей и начать с того, кто стоит справа.

Когда вторая пара тузов помещена в середину колоды, они, в действительности, оказываются находящимися между двумя другими тузами, относительно которых публика уверена, что они лежат сверху и снизу.

Теперь вы даете кому-нибудь держать колоду, положив ее крапом вверх на его ладонь и прося его держать ее покрепче, что помешает случайному преждевременному открытию верхней и нижней карты.

Вы говорите: «Я обещал вам показать, как делается фокус. Для того, чтобы он был еще поразительнее, я введу в него небольшое видоизменение. Вместо того, чтобы просто поменяться местами, все четыре туза соберутся вместе».

Затем, обращаясь к тому, кто держит карты, вы продолжаете:

«Этот фокус более чем прост, хотя он кажется очень удивительным. Возьмите мой жезл в правую руку. Держите его покрепче, прикасаясь концом к крапу колоды. Хорошо. Ну, теперь скажите «пасс». Вы видите, как это просто. Посмотрите, удалось ли вам это сделать. Да, все тузы вместе. Вы можете повторять этот фокус и без моего руководства, но, пожалуйста, не говорите никому, как его делать, иначе мне несдобровать».

Шутливое предложение показать, как нужно делать фокус, может быть использовано во многих других фокусах.

Карта сама поднимается в вертикальном положении из колоды

Вы имеете или нарочно создаете повод попросить кого-нибудь пойти и положить карту на стол или взглянуть на карту, уже положенную туда. Он делает, что ему сказано, и хочет вернуться на место, но вы его останавливаете:

«Я желаю, чтобы все видели, какая это карта. Не будете ли вы так добры, поставить ее на стол лицом к зрителям так, чтобы все ее видели?» Он смотрит на вас с удивлением и заявляет, что не может этого сделать. «Неужели?» — спрашиваете вы. Взяв карту, вы ставите ее вертикально на стол, оставляя ее стоять без всякой видимой подпоры.

Снова сняв со стола, вы подаете ее зрителям, чтобы показать, что в ней нет никаких приспособлений, и, получив ее обратно, снова ставите ее на стол вертикально, но на другой край, или, если зрители того потребуют, предложите им самим выбрать карту, которую вы поставите с такой же легкостью.

Секрет заключается в весьма маленьком и простом приборе, в кусочке тонкой или листовой латуни, 1 1/2 дюйма (1 дюйм = 2,54 см) в длину и 5/8 дюйма в ширину, согнутом под углом меньше прямого, например 85°.

Короткое колено должно составлять 1/3 всей длины. На внешней поверхности длинного колена наклеен тонкий слой воска (сделанный более липким при помощи небольшого количества венецианского терпентина), а к внутренней поверхности короткого колена припаяна небольшая пластинка свинца, около 1/8 дюйма в толщину.

Когда вы захотите сделать фокус, то спрячьте это небольшое пособие в правую руку так, чтобы длинное колено приходилось между указательным и средним пальцами, а короткое было направлено к мизинцу.

Взяв карту левой рукой, вы переносите ее в правую и берете так, чтобы большой палец находился впереди ее, а прочие пальцы сзади.

Когда вы ставите ее на стол (который, заметим, должен быть покрыт скатертью), то прижимайте к ней (см. рис.) навощенную сторону подставки, которая вполне к ней пристанет и образует нечто вроде ножки, причем короткое колено будет уравновешивать собою все карты.

Подставка для карты

Вы снимаете ее со стола той же рукой и, перенося в другую, не найдете трудным снять и спрятать между пальцами маленькую подставку.
Если воск хорошо амальгирован, то он не оставляет следа на карте.

Разорвонная карта

Это очень эффектный фокус. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей вынуть карту, а затем разорвать ее на мелкие куски. Зритель делает это и вручает кусочки фокуснику, который возвращает ему один угол с просьбой сохранить его.

Фокусник объявляет, что он восстановит карту из этих кусочков. Для чего он сначала сжигает их на подносе или на чем-то другом, заботливо собирая пепел. Потом он приносит одну из вышеописанных карточных коробок и, показав, что она пуста, запирает ее и ставит на стол, на виду у всех присутствующих.

Далее он берет пепел разорванной карты и, зарядив им пистолет, стреляет в коробку. (Если у него нет пистолета под рукой, то он, кладя пепел на коробку, растирает его на крышке или другим каким-нибудь подходящим способом уничтожает его).

Когда коробка открыта, карта оказывается по-прежнему целой за исключением одного угла, того самого, который остался у выбиравшего. Беря этот кусок в правую руку, а карту держа за один угол большим и указательным пальцами левой руки, фокусник делает движение как бы для того, чтобы бросить кусочек по направлению к карте.

Разорванная карта

Кусочек немедленно исчезает из его руки и в тот же Момент карта становится целой, потому что оторванный угол находится на своем месте. Можно не давать оторванного угла выбиравшему лицу для сохранения, а сжечь все куски.

Потом оказывается, что восстановленная карта не имеет одного угла. Но можно вернуть недостающий угол с пола, куда только что сами его бросили, и затем фокус продолжается по-прежнему.

Читатель, вероятно, уже понял, что вынимается форсированная карта, а предполагаемая восстановленная карта была заранее спрятана под фальшивым дном карточной коробки.

Эту предполагаемую, восстановленную карту можно изготовить следующим образом: кусочку олова придают форму и толщину карты, кроме того, на одном из его углов срезана продолговатая пластинка, длина которой около 3-х см, при ширине 1,6 сантиметра.

Эта пластинка прикреплена с одной стороны упругим шарниром а к широкой оловянной пластинке так, что она может быть отогнута назад и плоско прижата к ней, причем действием пружины она снова отталкивается и принимает первоначальное положение.

Карта разорвана

К этой оловянной пластинке припаяна вдоль узенькая полоска такой длины, чтобы приблизительно достигать противоположного конца широкой оловянной пластинки.

Эта полоска образует нечто вроде ручки, которой можно отгибать назад узенькую оловянную пластинку при помощи ее шарнира, и одновременно служить задержкой, препятствуя пружине выдвигать узкую пластинку за пределы широкой.

Игральная карта расщепляется надвое для уменьшения ее толщины, и лицевая ее сторона наклеивается на переднюю сторону широкой оловянной пластинки.

Сначала отрывается, однако, кусочек несколько меньше подвижной пластинки от одного из углов и насаживается на эту узенькую подвижную плас… Продолжение »

Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Бесплатный конструктор сайтовuCoz